Джин шин джитсу для детей
Марина ШИЛОВСКАЯ
В № 5 журнала «ФиС» за этот год Марина Шиловская, казалось
бы, поставила точку в своем рассказе о японском искусстве
исцеления. Но как это часто бывает, когда мы приступаем
к подготовке издания новой книги в серии «ФиС: Золотая
Библиотека Здоровья», возникает необходимость дополнить
журнальную публикацию на эту тему новыми сведениями.
Так случилось и сейчас, когда мы начали готовить к выпуску
книгу о джин шин джитсу. На каких-то моментах автора
попросили подробнее остановиться наши читатели, какие-то
аспекты и возможности древнего искусства самооздоровления
выяснились в процессе работы над книгой, и, пока она
еще не вышла, часть новых материалов, как, например,
сегодняшний, будет опубликована на страницах «ФиС».
Продолжайте задавать вопросы Марине Евгеньевне, которые
возникают в процессе освоения джин шин джитсу, — это
очень поможет нам в работе над книгой. Расскажите о
своем опыте применения джин шин джитсу на практике,
какие неприятные состояния вам удается преодолевать
с его помощью, какие процедуры, на ваш взгляд, самые
эффективные. Возможно, вы смогли сделать свои открытия
в искусстве исцеления своими руками — этот опыт особенно
ценен. Мы будем очень благодарны вам за любые интересные
сведения из этой области и обязательно используем их
в книге. Пишите в редакцию также о том, какие еще новые
выпуски альманаха вы хотели бы увидеть в «Золотой библиотеке»
и какая форма для вас предпочтительнее: сборника, посвященного
нескольким темам, или книги одного автора. Ну а теперь
обратимся к рекомендациям джин шин джитсу — прекрасному
подспорью к любым способам оздоровления организма.
Как помочь нашим детям
В предыдущих публикациях об уникальном древнем интуитивном
искусстве исцеления и саморегуляции джин шин джитсу
я рассказывала о его необыкновенных возможностях для
профилактики и облегчения хронических болезней, а также
о скорой помощи при острых состояниях (№ 9—12 за 2003
г., № 12 за 2004 г. и № 2—5 за 2006 г.). Рекомендации
эти в основном касались взрослых. Сегодняшний разговор
я хочу посвятить нашим детям, в первую очередь школьникам,
ведь их жизнь наполнена перегрузками и стрессами не
менее, чем у взрослых. В итоге, как свидетельствует
статистика, всего лишь 30 процентов современных школьников
считаются здоровыми, да и то условно. Наиболее распространенными
диагнозами являются нарушения осанки, прогрессирующая
близорукость, различные патологии желудочно-кишечного
тракта, повышенная возбудимость, участились даже случаи
гипертонии в подростковом возрасте. Помочь нашим детям
способно джин шин джитсу.
Простые, легко запоминающиеся процедуры и приемы этого
искусства оздоровления тела и духа способствуют быстрому
избавлению от мышечного и нервного напряжения, восполняют
утраченную энергию, гармонизируют эмоциональную сферу,
попутно оздоравливая внутренние органы. Их можно выполнять
не только дома, но и в школе, некоторые даже по дороге
туда и обратно. Обучите им вашего ребенка, покажите
ему рисунки, которые приведены в этой статье, а потом
положите ее на стол, за которым он занимается, — она
таким образом станет для него своеобразной шпаргалкой
по джин шин джитсу.
Наш сегодняшний урок я предлагаю начать с релаксации
(расслабления), которая поможет снять не только эмоциональное,
но и мышечное напряжение (кстати, именно оно является
препятствием для выработки хорошей осанки у детей),
поэтому следующие процедуры полезно выполнять ежедневно.
• Попросите ребенка подложить ладони под ягодицы и посидеть
так несколько минут (рис. 1). Не правда ли, дети нередко
любят так сидеть на скамейках во дворе.
• Предложите вашему ребенку сесть за стол, положить
на столешницу локти и подпереть ладонями щеки (рис.
2). Для детей эта поза вполне естественна: они принимают
ее, когда заслушаются интересным рассказом или с увлечением
смотрят понравившуюся телепередачу.
• Теперь пусть ваш ребенок скрестит на груди руки с
отведенными в стороны большими пальцами (рис. 3). Эта
поза улучшит кровообращение, восстановит силы, а так
же мягко нормализует давление крови, если с этим имеются
проблемы.
• Попросите ребенка положить правую ладонь на макушку,
а левую — на пупок (рис. 4). Эта поза расслабляет мышцы,
успокаивает и даже улучшает настроение.
В каждой позе нужно находиться по 1—3 минуты. Примите
их вместе с ребенком, объясните их назначение и попросите
запомнить хотя бы одну, которая ему больше понравилась.
Посоветуйте принимать какую-нибудь из предложенных поз
в моменты особого волнения и напряжения.
Однако бывают ситуации, когда надо не только расслабиться,
но и быстро собраться. Например, ваш ребенок на одном
уроке схватил плохую отметку, а на следующем ему необходимо
обязательно сконцентрироваться, чтобы успешно написать
контрольную. Тогда посоветуйте ребенку такую позу: на
несколько минут положить ладони на лоб и на макушку
(рис. 5). Можно принимать эту позу и для того, чтобы
сосредоточиться на выполнении домашних заданий.
Унять негативные эмоции и одновременно оказать оздоравливающее
воздействие на внутренние органы ребенка помогут пальцы
рук — достаточно на несколько минут (или до появления
отчетливого пульса в зоне контакта) плотно обхватить
один из пальцев сначала на одной руке, затем на другой.
Причем обхват каждого из пяти пальцев позволяет справиться
с разными проблемами:
• больших — избавляется от беспокойства, озабоченности,
суетливости, зацикленности на проблеме, а также нормализует
работу желудка и селезенки, улучшает усвоение пищи;
• указательных — защитит от страха, паники, тревоги,
а также улучшит работу почек и мочевого пузыря;
• средних — постепенно освободит от таких черт характера,
как вспыльчивость, раздражительность, агрессивность,
а также улучшит работу печени и желчного пузыря;
• безымянных — справиться с тоской, огорчением и даже
горем, а также активизирует функции легких и толстого
кишечника;
• мизинцев — поднимет настроение, а заодно простимулирует
работу тонкого кишечника.
Если вы предполагаете, что ваш ребенок перепутает функции
пальцев, посоветуйте ему обхватить левой рукой с усилием
по очереди все пальцы правой руки, один за другим, начиная
с большого, задерживаясь на каждом пальце не менее минуты.
Затем повторить обжатие пальцев левой руки правой рукой.
Это даст двойную пользу. Во-первых, необходимый в данный
момент палец обязательно отзовется теплом, покалыванием
или другими ощущениями в неблагополучном органе (обжатие
этого пальца полезно повторить). Во-вторых, это вызовет
мощный прилив энергии во всем организме, снимет усталость,
сонливость или апатию, если они были.
При работе за компьютером (а школьникам приходится с
каждым годом проводить за ним все больше времени) рано
или поздно появляются такие неприятные ощущения, как
туман или резь в глазах, головная боль, неприятные ощущения
в спине.
Для быстрой помощи глазам джин шин джитсу рекомендует
следующую процедуру. Слегка прижать левую точку 4 (левый
затылочный бугор) левой рукой, а правую точку 21 (в
середине щеки) — правой рукой и задержаться в таком
положении 7—10 минут (рис. 6).
Усталой спине и ноющей пояснице поможет поза, показанная
на рис. 7. Надо просто упереться ладонями в бедренные
кости и постоять так несколько минут.
Проблемы с желудочно-кишечным трактом у школьников тоже
не на последнем месте. Такие симптомы, как тяжесть в
желудке, потеря аппетита, тошнота, метеоризм, можно
устранить с помощью наложения рук на определенные зоны.
• При тяжести в желудке, плохом аппетите, тошноте правую
ладонь следует положить на макушку, левую — на область
желудка (рис. 8).
• Ладони, плотно прижимающие изнутри бедра (рис. 9),
помогут быстро справиться с болями, вызванными метеоризмом.
Ничуть не хуже эту проблему решают точки 14 — самые
нижние точки грудной клетки спереди. Достаточно на несколько
минут прижать их мягкой частью ладоней, не перекрещивая
рук (рис. 10).
Научив своих детей этим простым приемам, не забывайте
и сами пользоваться ими. Ведь они прекрасно действуют
в любом возрасте.
Марина ШИЛОВСКАЯ
назад
|